Профессиональное строительство загородных домов в СПб

Бумажная ул., 18, оф. 613
мы на карте

c 10 до 20 без выходных

Загородное строительство > ДИЗАЙН > Дизайн интерьера > Что необходимо знать дизайнеру > Как найти клиента. В помощь начинающему дизайнеру

ДИЗАЙН / Дизайн интерьера / Что необходимо знать дизайнеру

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше.

Закон силы Энтони

Вместо введения:

Молоток — это оригинально, однако не эффективно, если желаешь найти постоянного клиента. Нет, до таких крайностей опускаться не стоит, все же не в каменном веке живем. Но первый шаг сделать всегда непросто. Не важно кто Вы и кем собираетесь работать, дизайнером , веб-мастером, программистом или администратором. Всем приходится сталкиваться с одним и тем же извечным вопросом — как найти работу, где раздобыть заказчика. Эта статья в первую очередь ориентирована на начинающих дизайнеров , но также будет интересна и полезна всем, кому приходится или придется заниматься поисками работы, т.е. всем нам.

Итак, ситуация самая заурядная. Вы — начинающий дизайнер , никогда не работали на заказы, но очень хотите. И знаете , что Ваших умений и потенциала для этого более, чем достаточно. В таком случае можно посоветовать пойти разными путями, но лучше всего пробовать сразу все, тогда Вы сами, на собственном опыте сможете оценить все плюсы и минусы предлагаемых подходов.

Волк-одиночка или птица стаи

По роду деятельности мне приходилось сталкиваться с разными ситуациями. Приходилось самостоятельно искать себе клиентов, но был также период, когда я работала в фирме, и менеджер предоставлял мне заказы. Все бремя работы с клиентом лежало на нем. В команде всегда работать проще — неопытному волку-одиночке труднее прокормиться одному, нежели живя в стае. Но и тут есть свои подводные и надводные течения, с которыми Вы можете не справиться. Не все могут работать в коллективе, где существуют извечные проблемы зависти, конфликтов, дурака-начальника и панической боязни конкуренции.

Но вся проблема в том, что в штат еще надо попасть. И если у Вас нет знакомых и родственников, которые приведут Вас за руку, серьезного опыта и профессионально выполненного портфолио, то шансов остается не так уж и много. Поэтому, на начальном этапе многие действуют как так называемые фрилансеры. Фрилансер — это человек, который работает в одиночку: сам себе ищет заказчика, сам выполняет всю работу и, следовательно, ни с кем не делит вознаграждения.

Ни в коем случае не следует комплексовать по поводу своего статуса «вольного стрелка». Ведь фрилансер — это не обязательно новичок, ими могут быть и специалисты высокого класса. Такие люди не хотят и не могут работать под командованием или же их не удовлетворяют предлагаемые зарплаты, т.к. самостоятельно они зарабатывают гораздо больше, или же считают, что только в свободе можно самореализоваться. Как правило, это и первое, и второе, и третье. Фрилансеры сами решают где, когда и с кем им работать. Главное для них — это не потерять свободу, которой они так дорожат. Может, Вы по натуре один из них, и именно в этом качестве способны добиться больших успехов.

Работая вольным стрелком, никто не запрещает Вам продолжать искать постоянную работу. Даже наоборот, Ваша деятельность будет всячески этому способствовать: Вы нарабатываете связи и знакомства, опыт и портфолио. Работодатели используют разные способы отбора работников при приеме на работу. Желающим получить заветное место предлагают составить резюме, заполнить анкету, представить рекомендационные письма, пройти собеседование. Часто эти приемы «кастинга» объединяются и комбинируются. Вас пригласили на собеседование и первый вопрос, который Вам станут задавать везде, будет касаться опыта работы в данном направлении... К этому надо быть готовым и заранее заготовить себе портфолио.

Что необходимо , для того, чтобы дело пошло

Теперь несколько советов тем, кто всерьез решил заняться «дизайном на продажу».

Не поленитесь создать портфолио. Тяжело это слушать новичку. Но без него никуда. Все хотят в первую очередь смотреть, а в последнюю слушать о том, какой Вы талантливый, способный, исполнительный и …. Можете продолжить этот список сами. Не обязательно это должны быть реальные заказы, вполне подойдут и фиктивные, лишь бы выполнены они были профессионально. Так например, это может быть рекламная листовка туристической фирмы «Рай». В конечном счете, никто проверять не будет, существует ли данная фирма, и действительно ли она заказывала данные листовки.

Позаботьтесь о визитках, если Вы всерьез решили кормиться на вольных хлебах. Пусть они не будут отличаться высоким качеством полиграфии, а будут сделаны на ксероксе или ризографе. Пусть они будут выполнены не на дизайнерском картоне, а просто на плотной бумаге. Пусть они не переливаются всеми цветами радуги, а будут классически черно-белыми. Ничего. Зато потенциальный клиент не забудет кто Вы, что можете для него сделать и как Вас найти.

Сделайте себе сайт, благо, есть возможность разместить его бесплатно, на том же www.narod.ru. Пусть это будут несколько html страничек, с примерами Ваших работ и контактной информацией. Запомните, если Вы хотите рекламировать других, то для начала не поленитесь разрекламировать себя всеми доступными средствами. Можете попробовать давать объявления в газетах или в Интернет оставлять свое резюме на тематических сайтах.

Будьте готовы к тому, что кроме профессии дизайнера , Вам придется овладеть навыками массы специальностей. Таких как менеджер по связям с клиентами, менеджер по продажам, маркетолог. Вы сам себе директор и секретарь, делопроизводитель и в некоторых случаях бухгалтер. В первую же очередь, готовьтесь стать психологом, именно от Вашего умения находить общий язык с самыми «трудными» клиентами — залог успеха.

Не забудьте о технической базе. Вопрос наличия компьютера не обсуждается, это давно уже стало прописной истиной. Но подумайте также о цифровом фотоаппарате, цветном принтере, сканере. Если таковых не имеется в Вашем арсенале и не предполагается возможности в ближайшем будущем обзавестись, то стоит задуматься, у кого из своих друзей-знакомых можно данные приспособления попросить.

Есть ли у Вас план, мистер Фикс? Конечно, у меня есть план.

Планируйте свои действия, не будьте как лист на ветру. Ниже приведен примерный план поиска работы, от которого Вы можете отталкиваться. Попытайтесь определить свои сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки. Трудно быть объективным, но все же попробуйте, Вы должны знать , где кроется Ваша основная сила, которая позволит добиться успеха. Четко определитесь с теми направлениями работы, которыми бы хотели заниматься. Выберите те виды деятельности, где Вы наиболее сильны. Подготовьте все данные для резюме и напишите несколько видов резюме (для той или иной работы). Подойдите к этому вопросу ответственно, Ваше резюме должно быть запоминающимся.

Составьте список всех потенциальных и интересных для Вас клиентов. Станьте разведчиком и соберите максимум информации про них. Прежде чем идти в наступление на работодателя, поставьте себя на его место. Вы бы, если честно, взяли на работу такого работника? При собеседовании не одевайтесь так, что и невооруженным глазом становиться видно, что Вам необходима работа. Составьте перечень тех своих качеств, которые, по Вашему мнению, самые ценные для работодателя. И не забудьте о них упомянуть при собеседовании. Если Вам отказали, не расстраивайтесь, Вы ничего не потеряли. Зато приобрели крупицу самого ценного — опыт. Может для Вас самое лучшее — свободное плаванье.

Где спрятан заказчик

Первым делом под Ваше неусыпное внимание и клокочущую энергию должно попасть Ваше ближайшее окружение. Да, да, да. Ходите чаще в гости. Заводите разговоры на пространные темы, которые неизменно сводятся к одному — не могу ли я быть полезен Вам, Вашим друзьям, друзей Ваших друзей и т.д. как дизайнер , художник и вообще как творческая личность. Будьте уверены, кто-то да откликнется на глас вопиющего в пустыне.

Неисчерпаемый источник — это Ваши родители, родственники и их друзья и знакомые. Ведь Вы и так прекрасно понимаете, что лиц настолько небезразличных к Вашей занятости, Вы не найдете.

Второе, оглянитесь по сторонам. Наверняка, Вы живете не в пустыне, скажем, Сахара. Ваше место учебы, место работы вполне может стать стартовой площадкой. Предложите шефу разработать дизайн сайта его фирмы, макет буклета, листовки, визитки — смотря на то, кому что по карману и на что Вы способны. Директор не дурак, он понимает, что без рекламы плохо, без нее никак. Он с радостью ухватиться за Ваше предложение, ведь Вы готовы сделать то, за что шеф готовился выложить кругленькую сумму, в несколько раз дешевле (правда, к сожалению, с нынешними начальниками чаще получается бесплатно). Студенты! Деканату вечно не хватает ни денег, чтобы пригласить специалистов-дизайнеров, ни энтузиастов, которые займутся оформлением стендов, разработкой макетов грамот и похвальных листов. Занимаясь этими вопросами, Вы убьете сразу несколько зайцев: наладите хорошие отношения с деканатом, будете набирать себе портфолио и формировать резюме — без этого шагу не ступишь. На начальном этапе малый объем финансовых поступлений не должен Вас смущать — Вы учитесь, Вы набиваете руку.

Третье, не забывайте, мы живем в информационную эру. Газеты, журналы, кадровые агентства, центры занятости, Интернет — все будут рады, если Вы благосклонно воспользуетесь их услугами. Вот Вы и воспользуйтесь. Но без излишних иллюзий.

О чистоплотности кадровых агентств все наслышаны. Эта статья не посвящена методам борьбы с охочими до Ваших скромных средств кадровыми агентствами. Но чтобы не тратить лишнее время и не дать себе попасться на крючок при чтении объявлений в разделе «работа», обратите внимание на следующие моменты. Завышенные суммы заработной платы должны насторожить, ни у кого в наше время нет лишних денег. И уж точно никто не станет заниматься благотворительностью. Второй красноречивый момент — это разброс профессиональных навыков у требуемых специалистов. Не может одной фирме одновременно требоваться и пекарь, и дизайнер, и монтер-электрик.

И если Вы все-таки решили воспользоваться помощью кадрового агентства, выясните такую простую вещь — есть ли у фирмы лицензия, которая дает право заниматься подобной деятельностью. Т.е. действует она легально или занимается попросту говоря мошенничеством.

Четвертое, неправ тот, кто не верит в удачу, в счастливый случай. Он есть. Самое трудное — это понять, когда таковой предоставляется и ухватиться за него.

Одним словом – стучите. Стучите, и Вам откроется.

Вместо заключения.

Запомните, дизайнеры в той или иной степени нужны всем. Ваша задача — сеять красивое, вечное, доброе в массы. Ваше оружие — Ваше воображение. Ваши враги — время и нежелание людей понять чего они хотят и доступно объяснить Вам. Так что, возвращаясь к эпиграфу, давайте представим, что наш молоток — это целеустремленность, настойчивость, выдержка, изобретательность, творческая жилка, вкупе с профессиональными навыками. Теперь берите самый большой молоток, и смело в бой!

Автор: Kseniya Slepchenko
Источник: http://www.izcity.com

список

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!

(812) 642-99-04

Санкт-Петербург
Бумажная ул. 18, оф. 613
схема проезда статьи
Дизайн-студия Website-it разработка веб-сайта

Мобильная версия